Нельзя сказать, что коробка передач DSG конструктивно хуже классической АКПП, а тем более вариатора. Этот «робот» действительно призван совершить небольшую техническую революцию в автомобилестроении. Вот только совершенствуется техника уже на серийных машинах.
Многие считают, что следовало бы обкатать новую конструкцию на спортивных автомобилях. Тем не менее, к счастью, с проблемами инженерам Volkswagen удалось справиться оперативно. Так, 6-ступенчатая трансмиссия с мокрыми сцеплениями была доработана, и после модернизации в 2010 году эти АКПП считаются достаточно надежными.
Зато проблемы DSG с сухой муфтой, несмотря на 4 этапа усовершенствований, пока остаются. Хотя и выражены не так остро как ранее.
Плюсы коробки DSG
Все положительные качества новой трансмиссии были заложены инженерами в ее конструкцию. Упрощенно, это две роботизированные механические КПП совмещенные в одном корпусе. Такая конструкция имеет два сцепления, что позволяет менять передачи, поочередно размыкая одну и подключая другую.
В результате: скорость переключения исчисляется долями секунды, и нет потерь на прокачку большого количества гидравлической жидкости. Замены масла такая АКПП не требует в течении всего срока эксплуатации автомобиля. На практике все оказалось не совсем так. Помимо плюсов стали очевидны и некоторые недостатки.
Проблемы коробки DSG
Помимо очевидных плюсов, о которых вам с энтузиазмом расскажут в любом автосалоне Volkswagen Group, преселективный робот способен огорчить и неприятными сюрпризами. Как мы уже говорили выше, коробки передач DSG с мокрым сцеплением были доработаны, они получили новый блок управления и усиленный узел муфты. С тех пор претензии к ним достаточно редки, а большинство проблем выявляется и устраняется в гарантийный период.
Хуже обстоят дела с 7-ступенчатой трансмиссии, оснащенной сухими сцеплениями и электромеханическими актуаторами исполнительных механизмов. Основные проблемы этих трансмиссий: проблемы с надежностью электронного блока управления, сильно страдающего от вибраций, недолговечность сухих муфт, некорректная работа самих актуаторов.
С января 2014 года в продажу поступают модернизированные АКПП с сухим сцеплением. Часть указанных проблем инженерам Volkswagen удалось минимизировать. Но полностью отказаться от этой трансмиссии в компании не могут. Связано это все с той же экономией топлива и экологическими показателями.
Для малообъемных моторов потери КПД при использовании трансмиссий с мокрым сцеплением становятся значительными, что заставляет конструкторов искать пути совершенствования существующей коробки передач DSG 7.
Особенности эксплуатации
Сухая муфта боится пробуксовок, поэтому совсем не годится для off-road. А зимой с такой трансмиссией нужно быть особенно аккуратным. Кроме того, селектор роботизированной АКПП (другим тоже не повредит) нужно переводить в нейтраль при ожидании разрешающего сигнала светофора и в пробках. Так вы продлите жизнь муфте, актуаторам и сэкономите немного топлива.
Для тех, кто только собирается приобрести машину с коробкой передач DSG, вывод очевиден: предпочтение следует отдать трансмиссии с мокрым сцеплением. Тем, кто уже является обладателем трансмиссии с двумя сухими, следует помнить, что гарантия на коробку, выпущенную до 1 января 2014 года, составляет 5 лет. После этой даты АКПП стали вроде бы надежнее, а гарантия была уменьшена до 2 лет. Следовательно ремонт dsg 7 после истечения гарантии придется делать за свой счет.
Вывод
На сегодняшний день коробки передач DSG можно условно разделить на те, которые с мокрым сцеплением и достаточно надежны, а также на АКПП с сухим сцеплением. Последние могут доставить проблемы во время эксплуатации, а остаточная стоимость такого авто будет ниже.
Концерн Volkswagen расхваливает «скорострельность» и экономичность своих роботизированных трансмиссий, но скромно умалчивает о слабых местах этих АКПП.